Города Израиля Isracity.com

 

 
Главная
Дом и семья
Здоровье
Истории из истории
Образование
Праздники
Информация
Фотогалерея
Юмор
Архив новостей
Государственные учреждения
Экстренные службы
 
Главная > Праздники 

Еврейские праздники

Еврейские праздники

Лаг ба-Омер

Праздник Лаг ба ОмерИстоки веселого праздника Лаг ба-Омер теряются в неизвестности. И сегодня никто из еврейских ученых не может точно сказать, что именно отмечает праздник. Отмечается Лаг ба-Омер 18 яира (апрель-май)

Омер в переводе с иврита сноп. Этот сноп ячменя нового урожая приносили в Храм для освящения. Кроме того Тора предписывает, начиная с этого дня вести счет "семи полным неделям", за которыми на 50-й день наступит праздник Шавуот, кроме всего прочего, знаменующий окончание уборки ячменя и переход к уборке пшеницы.

После разрушения Храма остался лишь обычай считать дни омера в благословении после вечерней молитвы. Этот счет укрепляет связь между Песахом и Шавуотом – Исходом и дарованием Торы на горе Синай. А еще счет омера призван показать, что Исход – это только начальный этап освобождения, главная его цель – получение Торы (учения).

Но считать, оказывается можно по-разному. Тора предписывает начинать счет "на другой день после субботы". Фарисеи, течение в древнем иудаизме, давшее начало раввинскому иудаизму, понимали "после субботы", как "после праздника", караимы понимали, буквально, т.е. "после субботы". Поэтому их праздник Шавуот всегда приходится на воскресенье. Вот из-за таких толкований и происходят глубокие религиозные разногласия и не только в иудаизме.

Праздник Лаг ба-Омер приходится на 33 день счисления омера. Первая часть названия праздника – "лаг" не что иное, как сумма двух букв еврейского алфавита "ламед" (по гематрии число 30) и "гимел" (число 3).

Период счета омера, а точнее после праздника Песах и до праздника Шавуот, считается периодом полутраура: в эти дни не вступают в брак, не стригутся, не надевают новой одежды, не справляют новоселья. Все эти ограничения снимаются только в Лаг ба-Омер, древние мудрецы туманно упоминают об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы. Но какой эпидемии? Почему она обрушилась лишь на изучающих Тору, а не на все население.

Большинство современных ученых считают, что это была не болезнь. Раби Акива (2 век н.э.) был горячим сторонником восстания против Рима. Он даже объявил предводителя восстания Бар-Кохбу Мессией, который освободит евреев от римлян. Римляне жестоко подавили это восстание, не удивительно, если среди восставших были и тысячи учеников раби Акивы. Поэтому Лаг ба-Омер мог быть либо днем победы евреев над римлянами, либо их спасением от смерти. Традиция утверждает, что в те дни погибло более 24 тысяч учеников раби Акивы.

В современном Израиле Лаг ба-Омер один из любимейших праздников детей и подростков. По всей стране с вечера и до самого утра горят огромные костры, что так напоминает древние времена восстания против римлян.

День Иерусалима (Йом Йерушалаим)


День Иерусалима отмечается 28 элула (апрель-май) в память о воссоединение Святого города в результате Шестидневной войны 1967 года. Это самый новый еврейский праздник.

После Войны за независимость 1948 года еврейское государство контролировало только новый город Иерусалим, а Старый находился под контролем Иордании. В соглашении о перемирии иорданцы разрешали евреям посещать сектор и молиться у Западной стены Храма. Но на самом деле это соглашение не соблюдалось. И в течение 19-ти лет, до начала Шестидневной войны, иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

В 1967 году шесть арабских государств, вооруженные лучшей советской военной техникой встали на границах молодого государства Израиль. Обращения Израиля в ООН, к западным странам и к США с просьбой о защите от агрессии не дали никаких результатов. Тогда было принято решение нанести упреждающий удар.

Ранним утром 5 июня 1967 года, за несколько часов до начала арабской агрессии, израильская авиация нанесла ракетно-бомбовые удары по аэродромам Египта и Сирии, полностью уничтожив авиацию противника. Танковые колонны израильтян пошли на Каир и Дамаск. Так началась Шестидневная война.

На четвертый день войны 28 элула был освобожден Иерусалим. Впервые за две тысячи лет Святой Иерусалим стал принадлежать евреям. Это было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории молодого государства Израиль.

В 1967 году недовольные освобождением Иерусалима исламские лидеры заявили, что Иерусалим третий город ислама после Мекки и Медины. Отсюда якобы пророк Мухаммед вознесся на небо во время своего пророческого сна. Хотя за 19 лет присутствия арабов в Старом Иерусалиме только один арабский лидер – король Марокко Хусейн единожды удосужился посетить город.

Город Иерусалим – святейший город для всех евреев еще со времен царя Давида (10 век до н.э.). Сегодня многие евреи готовы вернуть арабам территории в обмен на мир, но никто не собирается возвращать священный город. А если такие "лидеры" находятся, то волна народного гнева сметает их.


В День Иерусалима, в этот праздничных день для евреев всего мира, принято посещать Иерусалим, а во всех синагогах читают на утренней службе особую молитву "Халель".

 

вверх

Рейтинг@Mail.ru