Города Израиля Isracity.com

 

 
Главная
Дом и семья
Здоровье
Истории из истории
Образование
Праздники
Информация
Фотогалерея
Юмор
Архив новостей
Государственные учреждения
Экстренные службы
 
Главная > Праздники   

Еврейские праздники


Йом Кипур – День искупления.

Этот день 10 тишрея, приходится он обычно, как и еврейский Новый год, на сентябрь-октябрь, называют также и днем "Великого прощения". Именно в этот день более трех тысяч трехсот лет назад Всевышний простил народу Израиля грех золотого тельца. Йом Кипур считается самым святым днем в году, в Торе он назван Субботой суббот.

С началом Йом Кипура зажигают свечи и идут в синагогу. В это день в Израиле в синагогу ходят даже воинствующие евреи-атеисты. Это самый строгий пост, который продолжается 25 часов, от заката солнца до наступления ночи следующего дня. Это единственный пост установленный не мудрецами, а непосредственно Торой. И вместе с тем маленькие дети, беременные женщины, роженицы, а также все те, кому запрещает врач – не постятся.

Как и в любой пост запрещена еда и питье, пользование косметикой, интимные отношения. Запрещено носить кожаную обувь, так как она служит напоминанием о невольном грехе – убийстве животных.

Молитвы Йом Кипура самые длинные в году. В этот день читается и поминальная молитва за души умерших родственников, а также за души погибших во время гонений и преследований и павших на поле боя за свободу Святой Земли.

Торжественность Йом Кипура превосходит все другие еврейские праздники. Израиль замирает на 25 часов – не работает даже телевидение и радиовещание, все шоссе и дороги пусты.

вверх

Суккот (праздник кущей)

Этот самый длинный, веселый и богатый ритуалами праздник начинается 15 тишрея (сентябрь-октябрь) через четыре дня после Йом Кипура. Суккот переводится с иврита как "шалаши". Это праздник памяти о том времени, когда евреи, выйдя из Египта, скитались по пустыне и жили в шалашах (кущах).

Суккот не только праздник кущей, но и праздник урожая. Именно в это время в Израиле собирают второй урожай зерновых и осенних плодов. В дни, когда был Храм, евреи с плодами шли в Иерусалим к Храму, поэтому Суккот один из трех праздников восхождения.

Тогда в течение праздника на жертвенник в Храме возносили семьдесят быков в часть каждого из семидесяти народов мира, существующих в те времена. Этот праздник описан в Торе, где говорится: "И возьмите себе в первый день плод этрога, ветки пальмы и побеги дерева густолиственного и верб речных и веселитесь перед Господом, Богов вашим семь дней"

Этрог – цитрусовый плод, похожий цветом и формой на лимон, эти плоды и сегодня растут в Израиле. Дерево густолиственное – это мирт, а из пальмовых веток предпочтение отдается побегам финиковой пальмы или "лулава".

Тора предписывает в течение семи дней жить в шалаше, т.е. пить, есть, спать и принимать гостей. Здесь же в шалаше зажигают праздничные свечи с наступлением праздника, читают молитвы, держа в руках ветви и плоды.

Будучи праздником радости, Суккот одновременно и праздник осени – в синагогах читается молитва о дожде. Традиция также предписывает читать в эти дни Екклесиаста, где звучат знакомые всем слова о "суете сует"

Женщины освобождены от обязанности жить в шалаше, освобождаются от этой заповеди и люди, чье состояние здоровья не позволяет находиться в шалаше. Во время дождя от обязанности спать и есть в шалаше освобождаются все.

После первого праздничного дня уровень святости Суккота спадает, так написано в Торе. Дни между первым и последним днем праздника считаются полу праздничными. Взрослые работают полдня или берут отпуск, так как в школах Израиля в это время у детей каникулы.

Во время праздника Суккот по всему Израилю можно видеть шалаши – во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на плоских крышах домов и автомобильных стоянках. Ни одна военная база, ни одна больница, ни одно предприятия и городская площадь не обходится без праздничного шалаша.

вверх

обсудить на форуме

Рейтинг@Mail.ru